17.06.2011
Ярославское шоссе в пятницу вечером стоит почти от МКАД и до 61-го километра. Тысячи автомобилей пытаются по традиции пробиться за город через 20 километров дорожных работ. Столь масштабного ремонта путепровода на Ярославке не было больше 30-ти лет. Реконструкция началась на этой неделе, а закончится, если верить обещаниям, в лучшем случае к концу дачного сезона. И, похоже, на это время водителям придётся привыкнуть к испытаниям пятницей и воскресеньем.
Пробка на Ярославском шоссе начинается почти от Московской кольцевой автомобильной дороги. Это, конечно, не коллапс. Машины двигаются чуть быстрее скорости пешеходов. Но на преодоление 50-ти километров пути придётся потратить часа три.
"Это кошмар! Утром и вечером часа по три ездим". "Служба дорожного движения плохо работает, потому что это можно корректировать и регулировать. Здесь должны находиться постовые, которые должны этим заниматься". "Это диверсия против собственного народа, потому что так не делают!" - возмущаются водители.
Великий исход дачников в свои загородные поместья превратил пятницу в день долгого стояния. Те, кто теряет терпение, решают двигаться по обочине. Многие там и остаются, по самую защиту картера завязнув в мокром чернозёме.
"По крайней мере, надо было сначала продумать, как обустроить пропускной режим, а уже потом затевать ремонт. Или делать его в ночное время". "Можно в будние дни делать ремонт", - считают автомобилисты.
Системы охлаждения стареньких автомобилей не выдерживают медленной езды. Машины ломаются и останавливаются. Это ещё больше тормозит поток. Владельцы новых дорогих "паркетников" проверяют своих металлических коней в поле. Русское бездорожье на наших глазах преодолел один автомобиль британского производства.
Такие пробки возникли из-за ремонта сразу трёх путепроводов на Ярославском шоссе. На большом отрезке дороги вместо шести полос для движения в обе стороны осталось всего четыре. Пропускная способность резко уменьшилась, и машины встали. И такая ситуация здесь сохранится до конца лета.
"На плакатах всё написано – три месяца. Это я вам говорю непосредственно за этот мост, потому что следующий мост – это "Строймост", а ещё следующий – это Хотьковский мост. Три разных подрядчика", - объясняет прораб.
Из тридцати рабочих, что мы застали на путепроводе, исполнением своих непосредственных обязанностей занимались десять. Остальные мирно дремали в тени деревьев или о чём-то мечтали, глядя вдаль. Им ещё многое нужно спланировать. Ведь путепроводы нуждаются не в косметическом ремонте, а в капитальном – с заменой несущих опор, плит и дорожного покрытия.
"Можно объехать по Староярославскому шоссе, параллельно, там все знаки выставлены, пытались два дня разгрузить дорогу. Ничего иного не придумаешь, кроме как там пустить народ, который едет отдыхать, чтобы было всё нормально", - признаётся сотрудник ГИБДД.
Чтобы хоть как-то разгрузить движение из Москвы в область, полицейские пустили автомобили по встречной полосе. А всех, кто едет в сторону Москвы, просят двигаться по Староярославскому шоссе. Оно идёт параллельным курсом. И такая схема движения, видимо, будет каждые выходные.
Безусловно, проблему пробок на Ярославке Староярославское шоссе не решит. Там дорожное покрытие гораздо хуже. Так что скорость тоже придётся снижать. Но в любом случае хоть как-то двигаться – это всё равно лучше, чем стоять. И такую картину на Ярославском шоссе можно будет наблюдать всё лето. Так что дачникам и местным жителям придётся набраться терпения.