Виктор написал(а):А кто-нибудь может ответить на вопрос, почему, собственно, они не могли перекадастрировать стоимость поля после 1 января 2010 года? С 1 января 2010 года вышли новые расценки. Они взяли и "перекадастрировали" все поле с 262 на 2400? Ведь выходят новые расценки один раз в период "от 3-х до 5-ти лет", они должны все перекадастрировать. Собственно, почему они не имели право провести этот перерасчет?
Я хочу четко понять, к чему в обращении в суд аппелировать. То ли к тому, что (А) они не имели право пересматривать кадастровую стоимость в периоде январь-апрель 2010-го года, сразу после изменения вида разрешенного использования поля 19.03.2009. То ли, к тому, что (Б) они не имели право присваивать с/х землям кадастровую стоимость "по аналогии с землями промышленности и иного специального назначения", в то время как №121-РМ п.2 четко указывает на то, что при отсутствии каких-либо данных в №121-РМ, эти данные надо брать из №166-РМ, а не изобретать "аналогию". Просто не совсем логично получается просить признать незаконным Б, если незаконно на самом деле А.
Извините, что сам себе отвечаю Что Росреестр не имел права пересматривать кадастровую стоимость нашего поля после 01.01.2010 в связи с вступлением в силу №121-РМ следует отсюда (из решения суда):
Пунктами 4, 6.2, 9.9, 11.5 и приложения № 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 № 215 (деле - Административный регламент), установлено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории, что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Следовательно, результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка.
В распоряжении от 23.12.2009 №121-РМ указание на земельные участки заявителя отсутствует, иным распоряжением удельный показатель кадастровой стоимости и сама кадастровая стоимость поименованных в тексте настоящего решения земельных участков не установлена.
Соответствующим Распоряжением кадастровая стоимость конкретных земельных участков, принадлежащих заявителю, не утверждалась.
Таким образом, обжалуемые заявителем действия Управления Росреестра по Московской области по внесению в государственный кадастр недвижимости в отношении указанных выше земельных участков сведений относительно размера кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости необоснованны и незаконны, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Анализ положений Административного регламента свидетельствует о том, что государственная кадастровая оценка земель проводится в четко регламентированном порядке с соблюдением органом кадастрового учета нормативно предписанных процедур.
Оспариваемые в рамках настоящего дела действия не соответствуют требованиям Распоряжения от 23.12.2009 № 121-РМ, поскольку данным актом утверждены не кадастровая стоимость земельных участков заявителя, не удельный их показатель, а среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по кадастровому кварталу в виде разрешенного использования и средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, в который включены земельные участки заявителя.
Определение кадастровой стоимости каждого земельного участка из подготовленного перечня является результатом государственной кадастровой оценки земель. Результатом государственной кадастровой оценки земель не может являться лишь установление среднего удельного показателя кадастровой стоимости по кадастровому кварталу по виду разрешенного использования и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району.
То есть для земельных участков заявителя в №121-РМ его участков не было в перечне приложения №2 к этому распоряжению. Но там были два средних для "садоводства" и для "дачки" по району. Росреестр ему назначил "дачку", т.к. у него земля вида разрешенного использования "для дачного строительства", как и у нас. И суд сказал, что нифига, незаконно назначили - отменить и вернуть все как было по №166-РМ. Потому что нельзя назначать среднее по району. Потому что "результатом государственной кадастровой оценки земель не может являться лишь установление среднего УПКСЗ".
В нашем же случае №121-РМ даже средний УПКСЗ не устанавливал. Мало того, что нашего поля нет в перечне приложения №2 к распоряжению №121-РМ. Так еще и сам УПКСЗ они с потолка взяли, применив его к нашим землям с/х "по аналогии" с землями "промышленности и иного специального назначения".
Таким образом получается, что пока не выйдут очередные результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в которых не будет указан конкретно наш кадастровый номер или квартал, применение "средних по району" при ничем не обоснованном "перекадастрировании" - абсолютно незаконное действие.
PS. Открыл №166-РМ и №121-РМ. В дополнение всему вышесказанному надо внимательно прочитать заголовок соответствующей графы таблицы:
- в №166-РМ: "Кадастровая стоимость земель (рублей за 1 кв. метр)"
- в №121-РМ: "Средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам"
В самом №121-РМ есть 2 приложения - вчитайтесь в названия:
1) Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области
2) Средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам
Таким образом, сотрудники Росреестра, говоря, что они "перекадастрировали все поле после 01.01.2010", в нарушение нормативно-правовых актов желают впарить нам не "результаты государственной кадастровой оценки земель", а "средний уровень кадастровой стоимости по муниципальным районам". Вот, где тонкость. Вот, что они пишут в своем официальном ответе:
Исходя из положения 2.4 Методических указаний (в редакции Призака Минэкономразвитии России от 17.11.2011 №673 "О внесении изменений в Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 №222"), расчет кадастровой стоимости Земельного участка необходимо осуществлять с применением среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель для дачных объединений Пушкинского района Московской области, утвержденного Распоряжением №121-РМ.
Однако в Распоряжении №121-РМ отсутствует среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель дачных объединений Пушкинского района Московской области.
Этот средний УПКСЗ применим только в случае положения 2.4, который не мог быть с бодуна, просто так применен после 01.01.2010, ни к нашему полю (т.к. смена вида разрешенного использования уже была произведена 19.03.2009), ни к вновь образуемому участку путем разделения существующего земельного участка.
PS2. Кстати, только сейчас заметил предпоследний абзац из их ответа. Теперь точно понятно, что они имели в виду именно то, что кадастровая стоимость была изменена еще у поля. В период 01.01.2010-28.04.2010 (последняя дата внесения записи в кадастр конкретно моего участка). Теперь понятен весь этот бред про "архивный" статус. Они ведь ссылаются сами на этот п.2.1.17:
В соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний, в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка кадастровоя стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельных показатель кадастровой стоимости преобразуемого участка.
Подразумевая, теперь очевидно, что "преобразуемый участок" на момент разделения уже имел стоимость 2400 р за 1 кв.м. В своем письме они это официально заявили. То есть жалоба в суд должна это учитывать - обжаловать надо не только свою кадастровую стоимость, но стоимость того поля! И следуя их официальному ответу, получается, что у них сейчас многократно-многократный косяк. Ни у одного из участков на нашем поле не может УПКСЗ отличаться от УПКСЗ того поля. У всех УПКСЗ должен быть одинаковым. Взять любой участок, разделить его кадастровые стоимость на площадь, и должно получаться одно и то же число. По ним прокуратура просто плачет!
PS3. Надо уточнить, может быть теперь имеются основания для коллективного иска, или для начала хотя бы коллективной жалобы, т.к. если обжаловать незаконное присвоение кадастровой стоимости всему полю, это затрагивает интересы нас всех. Кто-нибудь знает, как поднять историю изменения кадастровой стоимости? Можно ли получить выписку и историю изменений по тому полю, которое сейчас уже "имеет статус "архивный"?
Отредактировано Виктор (2012-04-10 02:58:08)